Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
Интервью с выпускницей Дарьей Сойфер
Продолжаем рассказывать про выпускников Снегирей и делиться их советами, мыслями о профессии и успехами.
Поговорили с Дарьей Сойфер, она закончила Курс сценаристов комедии Студии Снегири. На прошлой неделе на канале СТС стартовал сериал «Готовы на все» (2021), снятый по книге Дарьи «На грани серьёзного» (Эксмо-Пресс, 2018).
— В КАКОЙ МОМЕНТ ВЫ ПОНЯЛИ, ЧТО ХОТИТЕ СТАТЬ СЦЕНАРИСТОМ? ЧЕМ ЗАНИМАЛИСЬ ДО ЭТОГО?
— Я писала книги и, как любой писатель, мечтала об экранизации. Но, во-первых, очень быстро поняла, что на кинорынке полно готовых сценариев и нет толпы желающих сесть и переделывать в сценарий чужое творчество, а во-вторых, слишком уж много примеров не самых удачных экранизаций, когда зрители ругаются: мол, книга лучше. И я подумала: почему бы самой не освоить азы сценарного мастерства? Мне казалось, что это почти то же самое, что и писательство, главное — научиться оформлять всё в нужном формате. Что тут скажешь? Наивная была.
— НА КАНАЛЕ СТС ВЫШЕЛ СЕРИАЛ, СНЯТЫЙ ПО МОТИВАМ ВАШЕЙ КНИГИ «НА ГРАНИ СЕРЬЁЗНОГО». РАССКАЖИТЕ НЕМНОГО О СЕРИАЛЕ. О ЧЁМ ОН?
— Это история о девушке-программисте, которая в свободное время занимается стендапом. Она выживает в мужском мире, а потому сама во многом ведёт себя по-мужски, на окружающий мир смотрит с иронией и считает себя абсолютно самодостаточной, пока в один прекрасный момент врач не сообщает ей, что, если она не забеременеет прямо сейчас, поезд материнства уйдёт безвозвратно. Многие современные тридцатилетние женщины оказываются перед дилеммой: семья или карьера? С одной стороны — страх одиночества и патриархальные ценности, с другой — личная свобода и боязнь стать приложением к мужчине. Плюс ко всему героиня ещё и остра на язык, и характер у неё не из легких, поэтому поиски отца для будущего ребёнка превращаются для неё в настоящий квест.
— РАССКАЖИТЕ О ЗАКУЛИСЬЕ СЬЁМОК. КАК ВСЁ СЛОЖИЛОСЬ? ВСЁ ЛИ ШЛО ПО ПЛАНУ? СИЛЬНО ЛИ ОТЛИЧАЮТСЯ СЮЖЕТЫ СЕРИАЛА И КНИГИ? ПЛАНИРУЕТСЯ ЛИ ПРОДОЛЖЕНИЕ?
— Вообще, съёмки «Готовы на всё» — едва ли не лучшее, что случилось со мной в этой жизни. Я пребывала в бесконечной эйфории от того, что всё это происходит наяву. Подумать только: я — и на настоящих съёмках сериала! Конечно, не всегда всё шло по плану, в том числе из-за пандемии, но у нас была такая чудесная команда под руководством режиссера Марка Горобца, что никакие форс-мажоры в итоге не смогли нам помешать.
Что касается сюжета сериала, то от книги он отличается — и очень сильно. Сначала мы сняли «пилот» очень близко к тексту, но опросы фокус-групп внесли свои коррективы. Впрочем, я совершенно не жалею об этом. Во-первых, книга — это конечная история, и на двадцать одну серию событий в ней точно бы не хватило. Поэтому некоторых героев мы убрали, некоторых добавили, некоторых изменили. Во-вторых, киноязык очень отличается от литературного, и часто то, что в книге кажется ярким, на экране смотрится скучно. Я давно уже воспринимаю сериал «Готовы на всё» как самостоятельную историю. К тому же со мной работали замечательные профессионалы: моя соавтор Елена Минервина, креативные продюсеры канала СТС и «Кейстоун продакшн». У них огромный опыт, и благодаря этому история стала объёмнее, смешнее и богаче. Плюс мы добавили интересные фишки: фантазии героини и врезки её стендапов. Она как бы рассказывает о себе зрителям из будущего. Очень хотелось бы верить, что зрителям это понравится и сериал продлят на второй сезон. Потому что я бы с удовольствием взялась за продолжение.
— ЭТО ВЕДЬ НЕ ПЕРВЫЙ ВАШ ОПЫТ В КИНО? ЕСТЬ ЕЩЁ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ? ПОВЛИЯЛИ ЛИ КУРСЫ СТУДИИ НА ВАШ ПУТЬ В КАЧЕСТВЕ СЦЕНАРИСТА?
— До сериала «Готовы на всё» я принимала участие в создании трёх комедийных короткометражек. Вышла из них только одна — ситком «Поля и Боря» выпускницы «Снегирей» актрисы Анны Барсуковой. Две другие застопорились на этапе съёмок, но опыт был интересный. «Снегири» хороши тем, что это не просто обучающие курсы, это ещё и сообщество. С первого дня занятий ты уже не один: есть коллеги, с которыми можно посоветоваться, обсудить спорные моменты. И потом, когда ты делаешь свои первые неловкие шажочки в индустрии, есть к кому обратиться за помощью. Это очень важно, особенно для комедийных сценаристов, потому что комедии не пишутся в одиночку. Так что и курсы, и то, что мы писали с другими выпускниками после, стало для меня отличной подготовкой к дальнейшей сценарной работе.
— ГДЕ УЧИЛИСЬ СЦЕНАРНОМУ МАСТЕРСТВУ?
— Сценарному мастерству я училась только в Снегирях. Еще, конечно, читала литературу, которую советовали на курсах. А вообще, лучшее обучение для сценариста — это практика.
— КАКАЯ РАЗНИЦА МЕЖДУ ВАМИ ДО И ПОСЛЕ УЧАСТИЯ В КУРСЕ?
— Как ни парадоксально, после курсов я поняла, что мне ещё учиться и учиться. Вообще, по-моему, в сценарном мастерстве в принципе невозможно достичь совершенства. Преподаватели, в особенности Иван Семёнов, дали мне один очень важный навык: воспринимать критику как помощь, как способ стать лучше. В индустрии тебя редко (точнее, никогда) не гладят по головке, и некоторые мои коллеги сошли с дистанции именно из-за потока замечаний. Многим кажется, что есть такие злые и вредные продюсеры, которые не поняли твоего гениального замысла и только всё портят. Но это не так. Чем раньше ты поймёшь, что сценарий — это не твоё личное детище, а общий продукт, что ваша общая с продюсерами и редакторами задача — сделать его максимально крутым, тем лучше. Я до сих пор воспринимаю свою работу как обучение, и это здорово помогает. Как можно обижаться, когда тебе дают фидбэк крутейшие продюсеры и сценаристы? Это же мастер-класс, а тебе за него ещё и платят. Если книги пишутся, то сценарии переписываются. Спасибо Вадиму Комиссаруку за эту простую истину.
— ЕСЛИ БЫ ВЫ МОГЛИ ДАТЬ СЕБЕ СОВЕТ ДО НАЧАЛА КУРСА, ЧТО БЫ ВЫ СЕБЕ ПОРЕКОМЕНДОВАЛИ?
— Даже не знаю. Все самые ценные советы я получила именно во время обучения. По-моему, лучшим моим решением до курса было на этот курс записаться.
— ЧТО ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ? КАКОЙ ВАШ ПЛАН А?
— Я сейчас работаю в авторской комнате «Кейстоун продакшн», так что мои планы напрямую зависят от моего работодателя. Надеюсь, что мы всё же планируем писать второй сезон сериала «Готовы на всё». Но есть и другие проекты, не менее интересные, ими мы сейчас и занимаемся. Кстати, скоро на СТС выйдет ещё один сериал, в создании которого я принимала участие.
— КАКОЙ ФИЛЬМ ИЛИ СЕРИАЛ ПОВЛИЯЛ НА ВАС СИЛЬНЕЕ ВСЕГО?
— Сложно выбрать что-то одно. Сценарист должен быть насмотренным, и я стараюсь отслеживать основные сериальные новинки. Из тех, что произвели на меня самое сильное впечатление за последние годы, я бы выделила, пожалуй, британские сериалы «Дрянь» и «Голяк», а из российских — «Домашний арест» и «Жуки».
— С КЕМ ИЗ РЕЖИССЁРОВ/СЦЕНАРИСТОВ ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПООБЩАТЬСЯ? ЧЬИ РАБОТЫ ВАС ВДОХНОВЛЯЮТ?
— Я восхищаюсь Николаем Куликовым. Люблю его подкаст «Поэпизодный клан», смотрела записи его лекций: его подход очень отзывается. Идея служения зрителю мне близка. Надо изначально понимать, для кого и для чего ты работаешь. Либо ты хочешь выразить себя, показать всем, какой же ты умный и гениальный, и создаёшь артхаус, который способны понять единицы, либо ты хочешь, чтобы зритель хорошо провёл время за твоим фильмом, и пишешь для людей. Вот я стараюсь следовать второму принципу. К чему-то похожему я пришла, когда ещё только начинала писать книги. А ещё я считаю сериал «Толя-робот» одним из самых сильных и смелых проектов на российском ТВ. Сделать комедию на такую острую и болезненную тему, смеяться не над, а вместе — это высший пилотаж сценариста.
— КАКИМИ НАВЫКАМИ (SOFT SKILLS), НА ВАШ ВЗГЛЯД, ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ СОВРЕМЕННЫЙ СЦЕНАРИСТ?
— Как по мне, очень важны два навыка: стрессоустойчивость и умение работать в команде. Человеку творческому бывает сложно прижать своё эго, но без этого никак. А ещё хорошо бы принять за аксиому тот факт, что учиться придётся бесконечно. Киноиндустрия — живой организм, он меняется и развивается, и надо уметь перестраиваться, быть гибким и тоже постоянно развиваться. Сценарист, который решил, что уже знает и умеет всё, — мёртвый сценарист.
Больше интервью с выпускниками и профессионалами индустрии можно найти по тегу #интервью.
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 20 октября 2024
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт 3 ноября 2024
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт зимой 2025
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь