Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
Как написать постельную сцену
Часто постельная сцена оказывается самой яркой и запоминающейся для зрителя. Но только, если она снята так, что дух захватывает от накала страстей, нежности или ощущения эмоциональной близости героев. Одновременно, для сценариста это может оказаться самой сложной частью работы — создать такую сцену секса между героями, от которой будет захватывать дух.
Иногда мы слишком сильно стесняемся, когда дело касается сцен секса. Писать такие сцены — это как прыгать в бассейн с ледяной водой. Вы стоите некоторое время на краю, раздумывая, насколько верно ваше решение перед тем как прыгнуть. Как только вы коснулись воды, кажется, сердце сейчас разорвется. Мозгу требуется время, чтобы понять, что вы не умираете, начинаете чувствовать легкие и понимаете, что не все так плохо.
Все те правила, которые касаются написания сцены для фильма в целом, касаются и постельной сцены. То есть, у нее должна быть цель, она должна дополнять историю и развивать конфликт. Не надо добавлять сцену секса просто, потому что это повысит продажи фильма. Почитать, что нужно знать успешному сценаристу можно у нас в блоге.
Как не стесняться
Как мы писали выше, вставлять секс только для повышения продаж фильм — плохая идея. Но все мы прекрасно знаем, что секс отлично продается. И тут на помощь сценаристу приходят эротические романы. Именно они могут помочь сценаристу написать постельную сцену, достойную кинопремии.
Кроме шуток, помните эту полку в книжном, к которой стыдно подойти в компании друзей, обложки книг которой пестрят мускулистыми сексуальными мужчинами с манящими кубиками пресса и девушками с идеальным изгибом спины и подвязкой? Вам туда. Эти романы напичканы сценами секса и не лишены креативности.
Порой, чтобы не повторяться, автору приходится изрядно попотеть создавая постельные сцены и острые моменты. Изучите, почитайте, прикиньте, что может быть интересно вашей аудитории и поможет развитию сюжета. Чему стоит поучиться у этих романом, так это той легкости и удовольствию, с которыми авторы такой литературы (прямо скажем низкопробной в большинстве случаев) описывают секс. Это совсем не механическая работа и, если вы думаете, что для пикантности достаточно усадить девушку сверху на парня и дело готово — вы ошибаетесь.
Однако, будьте осторожны, не забывайте о вкусе, если вам нужно писать такие сцены, которые должны вызывать возбуждение и страсть у зрителя, ищите способ добиться этого.
Не превращайте описание действия в перечисление гениталий и поз героев. В конце концов, мы все более менее понимаем, как выглядит секс, зрителю нужны чувства, а не анатомия.
Дайте зрителю вообразить картину
В 30-е годы Американская Ассоциация Кинокомпаний разработала особый документ, регулирующий этически допустимые кадры в кино — Кодекс Хейтса.
Под цензуру попало много фильмов, но несмотря на новые правила, многие талантливые кинематографисты нашли способ показать сексуальные моменты, возникающие между героями. Отличный пример — фильм “Это случилось однажды ночью” 1934-го года.
В нем есть одна знаменитейшая сцена “Стены Иерикона”, в которой герои занимаются любовью. Но зрителю это не показывают, нет ни голого тела, ни вздохов, ни поцелуев. Аудитория лишь видит, как падает покрывало, разделяющее две кровати, на которых спали герой и героиня фильма. И этого достаточно, чтобы понять, что происходит дальше. Более того, такой умный ход продуман так тонко, что даже сейчас эта сцена способна вызвать самые сильные эмоции.
Так что, у старых фильмов 1930-х - 40-х годов точно стоит поучиться, как показывать секс и постельные сцены, не показывая их прямо, ведь то что сейчас, можно спокойно показать обнаженные тела во всей красе, не значит, что это нужно делать. Ищите творческий подход к решению своих задач, будьте утонченными и креативными, чтобы подогреть интерес зрителя, писать постельные сцены можно и без присутствия секса на картинке.
Не теряйте авторский стиль
Не теряйте авторский голос и стиль, но при этом, помните, на какую аудиторию вы ориентируетесь.
Не нужно делать описания сцен такими, чтобы даже работники секс-индустрии покрывались краской. Зрители не тупицы, они и так догадаются, что там происходит. В конце концов, сон, еда и секс это то, чем занимаются абсолютно все (за редким исключением, конечно).
Постельные сцены самые сложные еще и потому, что очень сложно сохранить свой авторский стиль и тон всего фильма.
Если вы пишете сценарий отвязной комедии, сцена секса тоже должна быть отвязной. Секс в такой комедии не может внезапно стать чувственным, сложным действием, нужно придерживаться ритма киноленты.
Отрывок сценария к фильму “Девичник в Вегасе”:
Интерьер. Спальня - продолжение. Анни Уокер, около 30ти лет занимается грязным сексом с Тедом, симпатичным мужчиной сорока лет. Анни показана крупным планом, с резкими сменами кадра в процессе бурного сексуального акта. Анни: О да, хорошо. Тед: Ты знаешь что делать! Анни: Я так рада снова тебя видеть. Резкая смена кадров, она прыгает сверху Теда. Анни: О да! (через мгновение, выглядит озадаченной) . Подожди, подожди. Мне кажется, мы с тобой в разном ритме. Тед: Я хочу быстрее. Анни: А, да, конечно. Они резко увеличиваю темп.
Мы знаем, что перед нами комедия и сцена секса тоже должна быть комедийной. Понятно, что в этом примере первое место занимает диалог. Но это особенность юмора в комедиях, который во многом построен на обмене репликами между персонажами. И в этом мастерство сценаристов здесь, они интегрируют юмор и в постельную сцену тоже.
При этом, выбор лексики показывает и то, что режиссеру надо играючи относиться к сцене, слова “прыгает”, “бурный” и так далее указывают на это. Плюс, сценаристы показывают, как должна двигаться камера при съемке, что помогает нам визуализировать действие и прочувствовать именно в комедийной форме.
Постельная сцена как дополнительный инструмент развития характера героя
Ваши персонажи влюблены друг в друга? Если так, то сцена секса станет важным этапом развития героев. Является ли секс важным этапом в отношении двух героев? Изменит ли он их и если да, то как? Если нет, то скорее всего сцену секса не стоит включать вовсе.
Еще один вопрос, которым вы должны задаться при работе над сценарием, нужно ли показывать аудитории такой формат взаимодействия персонажей? Или в этом нет необходимости и достаточно написать сцену “утро после” с несколькими репликами персонажей о произошедшем.
Тут все дело в эмоциональной значимости сцены и сопереживания, вовлеченности зрителя в судьбу героя. Потому что, если сцена поможет зрителю понять персонажа и разделить с ним происходящее.
Сцена секса, особенно в жанрах не комедийных может стать именно тем моментом, когда ваш герой максимально уязвим, а значит, максимально раскрывается перед зрителем.
Вот еще один пример отличной постельной сцены.
Отрывок из сценария к фильму “Лунный свет”, написанного Бэрри Дженкинсом:
Медленно, почти машинально Шайрон опускается (будто слабеет) рядом с Кевином. Их вес поддерживает друг друга на дюне. Звук заглушается океанов, ночь накрывает их. Так близко к друг другу как они никогда не были. Они садятся обратно, лица их обращены друг к другу. Очень близко, они почти касаются носами. Кевин сначала, будто по-дружески, берет Шайрона за шею. Смотрят друг на друга. Это черта, которую они никогда не пересекали, кульминация приглашений, которые они посылали друг другу с первого дня. Кевин улыбается, его красные губы открыты. Они касаются губ Шайрона. Шайрон вздрагивает и… отвечает на поцелуй. Это больше чем поцелуй, сильнее, чем просто встреча губ. Это продолжается некоторое время, петтинг, затем… …Звук расстегивающейся пряжки ремня, рука Кевина исчезает внизу. Слышен вздох Шайрона и…Давление. Ритм. Давление и ритм. Дыхание Шайрона упирается в грудь Кевина, голова наклонена к его плечу, руки цепляются за песок, Кевин продолжает. Ласки, толчки, утоление жажды… Шайрон кончает, держась за Кевина и глотая морской воздух.
Можно даже не говорить, какая колоссальная разница между этим сценарием и отрывком из “Девичника в Вегасе”. Это разные жанры, ритм и стиль.
В этой сцене из “Лунного света” важно то сомнение, страх, который испытывает Шайрон. Это оттягивание момента, потому что, если между героями случиться секс — это все изменит. Поэтому эта сцена занимает столько времени, автор создает интимную обстановку. Как и во всем сценарии к фильму в этой сцене Дженкинс творит поэзию. Ключевое здесь не столько само повествование, сколько ритм, та неторопливость, с которой развивается действие. Благодаря этому мы можем прочувствовать колебание и тревожность Шайрона по поводу своей сексуальности. И эта сцена, определенно важна в формировании характера персонажа.
И последнее замечание. Если вы не являетесь режиссером фильма, сценарий к которому пишете, важно подробно описать именно эмоциональную связь в постельной сцене. Сконцентрируйтесь в первую очередь на этом, потому что физическое влечение режиссер способен достроить и сам, а вот раскрыть персонажа — ваша задача.
Пишите и не стесняйтесь.
Как написать постельную сцену мы подробно рассказываем на наших курсах — записывайтесь на базовый курс, скоро старт >>>>
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 12 января 2025
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт весной 2025
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт 23 февраля 2025
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь
Не передать как я разочарована… Чувство вкуса и меры вам изменили. Очень, очень жаль.