Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
Вадим Комиссарук - креативный продюсер, сценарист, основатель киношколы Снегири. О нем сегодня и расскажем.
Из Гомеля в Москву или как инженер-строитель стал креативным продюсером популярнейших проектов на телевидении.
Вадим родился в Гомеле. Это в Белоруссии город такой. На данный момент Москва почти в двадцать раз больше. На тот момент задача из Гомеля попасть в Москву, чтобы работать на телевидении, казалась космически заоблачной. Как, с чьей помощью, что надо делать? Тогда все было не совсем понятно.
- Вадим, а скажите, с чего все начиналось? В какой момент вы поняли, что вы - сценарист?
- С детства читал, всегда был с книжкой. Под одеялом с фонариком читал после отбоя - вот да, я был олицетворением этой истории. Затем начал что-то сочинять сам и записывал это на магнитофон - такая вот романтика.
- Но вы же, вроде, не по профилю учились?
- Да, верно. Скажу больше, о профессии сценариста я вообще на тот момент не знал. Мечтать попасть на телевидение - ну, это что-то вроде “хочу стать космонавтом”. Да и даже если бы знал.
Кто вообще в семнадцать лет знает чем он хочет заниматься, где работать?
В семнадцать чаще всего идешь учиться, потому что надо, потому что “а куда еще”, потому что “все ж идут в институт”. Тем более, в семье педагогов вариантов особо не было: высшее образование - программа минимум. А куда идти?
Поскольку свое не нашел, было все равно, пошел на инженера-строителя. Хотя бы потому, что “всегда найдешь работу”. А доучивался с мыслью “только не строительством, чем угодно, но не этим”.
На тот момент я уже начал понимать, что мое дело должно быть связано с чем-то творческим, но с чем? Я понятия не имел. Доучиться доучился, но, скорее, чтобы в армию не идти.
- Так и как в итоге все сложилось и нашелся ваш путь?
- Я участвовал в КВН. В студенческих командах сначала. И это была отличная школа, лучший, наверное, способ взаимодействия со зрителем: ты прямо стоя на сцене видишь реакцию, понравилось или нет, смешно или не особо.
В этом плане КВН был окном в мир телевидения, очень многие сценаристы с академическим образованием жалуются на то, что КВНщики захватили весь эфир, они повсюду, теперь из-за них не пробиться никуда.
Но у нас действительно было то, о чем им рассказывали лишь в теории, у нас был прямой контакт со зрителем, там, стоя на сцене, мы учились, отмечали, замечали, запоминали. Мы прощупали почву, скажем так.
Ну и вообще ни для кого не секрет, что девяносто процентов выпускников сценарного и режиссерского факультетов ВГИКа работают не по специальности.
Мне вообще кажется, что сценаристом лучше становиться в более позднем возрасте, когда есть какой-то жизненный опыт.
Трехактной структуре можно обучиться когда угодно, а вот необычный опыт, который будет интересен кому-то еще, нужно приобретать.
- Но КВН - это же другой жанр, нежели фильмы или сериалы?
- КВН, еще раз повторю, был отличной школой. КВН помогает подключиться к массовому зрителю, который как раз и интересен индустрии. И помимо того, что зрительская реакция - есть моментальная отдача, объективная оценка твоего творчества, юмора и проделанной работы, КВН же еще многому учит. Это и умение импровизировать. Это навык творить, даже если не творится.
Ведь есть дэдлайны в виде фестивалей и выступлений - к ним надо быть готовым, посетила тебя муза или нет.
И несколько лет ты живешь в таком ритме, ты пашешь, не получая зарплату, ты учишься, постоянно растишь в голове сценарии следующих выступлений, продумываешь шутки. Да даже не просто бесплатно, ты еще и сам на это все тратиться должен - проезд, реквизит, проживание в других городах, билеты туда-обратно, соответственно, но продолжаешь делать, потому что без этого жить попросту не можешь.
- То есть, можно сказать, что вы выросли на КВНе?
- Да, потом я продолжил, не бросил это дело, писал тексты нескольким командам Высшей лиги КВН. Там и увидел как раз, как люди попадают на ТВ. И тогда понял, что это не космически заоблачно, а вот, рядом, абсолютно реально.
- То есть, можно сказать, что вы выросли на КВНе?
- Да, потом я продолжил, не бросил это дело, писал тексты нескольким командам Высшей лиги КВН. Там и увидел как раз, как люди попадают на ТВ. И тогда понял, что это не космически заоблачно, а вот, рядом, абсолютно реально.
- И все же, как вы от КВН перешли к проектам в кино и на ТВ? Интересен сам процесс.
- Здесь мне помог интернет - великий уравнитель. Неважно, откуда ты, кто ты, из любой точки мира ты можешь послать письма сразу нескольким людям, и они получат их в течение нескольких секунд. Он размыл границы между городами и странами.
Отправить сценарий теперь возможно сразу нескольким людям, всех их, опять же, при желании можно найти и связаться, и неважно, кто ты, откуда ты.
Вот именно так я и начал работать с продюсерами, я просто отправлял свои работы, рассылал, еще пока жил в Гомеле. И живя там, успел удаленно поработать над тремя телевизионными проектами на РЕНе, СТС и 5 канале.
К вопросу о том, можно ли стать сценаристом, не живя в Москве - вопрос лишь в том, насколько этого хочется.
Я не просто так все время говорю, что это абсолютно реально, это ведь мой личный опыт.
- Но теперь-то вы в Москве живете.
- Да, потому что в итоге меня позвали из Гомеля в Москву работать над новым проектом.
Без образования, диплома по специальности, без связей, родственников и прочего. Не было волшебства никакого, все вот так вот просто и сложно одновременно.
Работал в большой кинокомпании, получал обратную связь - учителя у меня были замечательные. Рос. Иногда возникало ощущение, что не хватает профильного образования, но во ВГИКе учиться было долго, это отнимало бы очень много времени, а частных киношкол было хоть и много, но они вызывали вопросы.
В итоге учился на собственных ошибках, набивал шишки, постоянно читал книги по сценарному мастерству, слушал каждое слово старших товарищей (продюсеров, редакторов, более опытных авторов), учился по ходу дела, можно сказать - сразу на практике, на зрителях, делал выводы, просматривая рейтинги и комментарии в интернете. И из сценариста-фрилансера постепенно вырос в креативного продюсера.
- А от креативного продюсера к учителю как пришли?
- Когда я переехал в Москву, продолжил общаться с ребятами из Гомеля, с которыми мы вместе начинали, играли в КВН, что-то придумывали, писали первые сценарии, снимали какие-то пробные видеоролики, фильмы.
И рассказывал все, чему научился, присылал им разные задания, давал по ним обратную связь, объяснял, учил, подтягивал. Привлекал к реальным проектам, над которыми работал сам, и тоже помогал, направлял, редактировал.
В итоге еще около 10 человек из Гомеля не стали инженерами, экономистами или железнодорожниками, а стали профессиолнальными авторами и переехали в Москву.
Тогда это все и началось. Я понял, что у меня получается помогать раскрывать людям свой потенциал и самое главное - мне это интересно. Я радуюсь за каждого из них. Т.к. по себе знаю насколько кардинально это меняет тебя внутри.
Чуть позже, когда закончились друзья, которые не нашли себя, не помогать я уже не мог, поэтому и родилась идея киношколы. В которой очень хочу доносить эту простую мысль - ВСЕ РЕАЛЬНО.
Для меня очень важно делиться опытом и доносить до других начинающих авторов, что сейчас все стало таким близким, стоит только начать и ДЕЛАТЬ.
Спасибо интернету, что теперь я могу помогать людям из Москвы, Питера, Екатеринбурга, Майкопа, Киева, Новосибирска, Риги, Таллина, Минска, Самары, Петрозаводска, Астаны, Нижнего Новгорода, Одессы, Сургута, Благовещенска, Севастополя и многих других городов.
Хочется помочь тем, кто как и я, в семнадцать лет не знал, что это за профессия такая - сценарист.
Тем, кто до сих пор считает, что все решает профильное образование или родственные связи. Помочь найти свое дело и найти в этом деле себя.
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 20 октября 2024
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт 3 ноября 2024
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт зимой 2025
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь