Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
10 правил сценариста. Первая часть
Даже четкое понимание правил написания сценария порой вызывает вопросы и сомнения, поэтому мы решили поговорить об этом еще раз.
Перевели статью Тома Уильямса - исполнительного продюсера, сценариста и автора статей по сценарному мастерству, делимся его полезными советами о том, какие из правил можно ломать.
5 правил, которые можно сломать
Последние три недели я пересматривал свой новый фильм “Каджаки: правдивая история”. Раз за разом, с нашей рабочей группой или со зрителями в кинозале. Фильм получился очень неоднозначный, поэтому я взял бумагу и ручку и записал, какие правила сценарного мастерства мы нарушили, какие - нет, и чем мы во всей этой истории гордимся.
Итак, правила.
- Мастхэв сценария - путь героя
А вот и нет. Нужен конфликт, из которого нужно постараться выжать максимум. Как создать конфликт в фильме или сериале >>>>>. Я, наверное, самый большой фанат Джозефа Кэмпбелла, Кристофера Воглера и трехактной структуры, поэтому для меня это - основа основ.
Но не каждый фильм должен следовать модели: «герой, покидающий свой нормальный мир, преодолевает препятствия, возвращается с эликсиром». И ура, теперь он вырос, изменился и стал другим. Эта модель непременно должна быть освоена и пережита как ступень развития вашего навыка написания сценариев.
Причем, основная проблема этой схемы - абсолютная предсказуемость. Перемешайте все и поставьте вверх дном, покажите публике что-то новое.
- В сценарии должна быть тема
Опять нет. Тема - это некий лейтмотив повествования, это то, к чему герой идет или о чем думает, это какая-то философская проблема, которую автор раскручивает и драматизирует. Но так же, как вы не обязаны посылать в путешествие Люка Скайвокера (тут речь о пути героя), так же вам вовсе не нужно открывать какие-то очень важные жизненные истины и мусолить их.
У меня недавно был спор с одним писателем на тему: а что, писателю непременно должно быть что сказать?! Ненавижу. В реальной жизни этих моментов море, все вокруг советуют, что и где я должен сказать, что я недоговорил и как это надо сделать. Мне нравится сосуществовать вместе с моей историей, и да, спасибо, что даете право делать собственные выводы и решать что и где говорить самому.
- Зрителю надо все непременно пояснить
Умоляю вас, нет! В продолжение вопроса об уважении. Для зрителя есть разница между тем, чтобы быть увлеченным в прекрасное путешествие вслед за автором и тем, чтобы быть скотом, который тащат за рога. В Каджаки 15 (пятнадцать!!!) главных героев, шквал военных жаргонизмов, даже я едва понимаю эту речь (а я ж сам написал это), очень медленная сюжетная линия, съемка совершенно жутких физических повреждений. Здесь зритель сам должен прокладывать путь и выявлять суть. Как оценить сценарий >>>>>
- Во всем должен быть скрытый смысл
И снова нет! Послушайте, в чем смысл жизни? Если мы в реальной жизни не можем его найти, то почему в вашей истории он должен быть повсюду? В реальной жизни нет упорядоченности, нет абсолютного и простого понимания и объяснения происходящим событиям. Помимо этого, реальность субъективна. Что может быть важно для одного, может оказаться совершенной чепухой для другого. И то, что вы пишете, вовсе не должно быть чем-то вроде кладезя важных истин. Сценарий должен быть разным, неожиданным, неясным и ясным одновременно. Это должно быть великим откровением для одного и полной чушью для другого.
- Всем нужен хэппи энд
Не-а. Конец должен быть таким, каким он должен быть. Таким, какой напрашивается по логике вещей. Единственный момент: даже если в конце все очень и очень плохо, должен быть лучик света в конце тоннеля.
Продолжение следует. Во второй части рассказываем о том, какие правила, наоборот, нарушать не надо. 10 правил сценариста. Вторая часть >>>>>
перевод статьи Тома Вильямса https://screenplayscripts.com/...
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 12 января 2025
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт весной 2025
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт зимой 2025
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь