Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
Рассказ о том, как Снегири на север летали и о том, как их основатель из Гомеля в Москву попал
Снегири в Таллине.
Итак, шторка приоткрывается, и вы попадаете в закулисье нашей киношкольной жизни.
Не первый раз Вадима Комиссарука приглашают НА ЗАПАД, поделиться опытом и идеями, рассказать новичкам-сценаристам как и с чего начинать и за что сначала браться, чтобы написать сценарий. Но этот был, наверное, особенно запоминающимся: школа школой, а тут Снегирей и на радио местное позвали. Обо всем этом вот мы вам и расскажем.
Мероприятие в дружественной школе - интенсив по сценарному делу. Смысл этого мероприятия - впихнуть невпихуемое, создать творческую атмосферу, поделиться свежевыжатым соком из кладези полезной информации. Дать понять, что все реально, хоть и порой сложно, дать этот заряд энергии и вдохновения, которого порой так не хватает творческим людям. И, как бы это странно ни звучало, иногда вернуть с небес на землю и дать понять, что талант талантом, но любое творчество требует усилий и труда.
Несомненно, в эти короткие интенсивы хочется впихнуть как можно больше информации. У вас есть пара-тройка дней, есть считанные часы, за которые так много хочется рассказать, причем не просто закидать информацией и оставить в этом вариться, а разложить по полочкам то, что было накоплено ДО, завезти еще порцию и ее тоже разложить. И если хоть частично это удается - это счастье.
Общаясь с вами, делясь знаниями, очень не хочется выдавать сухую теорию. И помимо настроения и частички энергии хочется действительно дать дальнейший вектор развития, а для этого надо вложить чуточку больше. И да, может это будет самолюбованием, но как же приятно знать, что пришел человек, и не знал, за что хвататься. А уходил уже с четким алгоритмом действий. Поэтому мы стараемся давать конкретные примеры из конкретных фильмов, делать разбор, пояснять не на пальцах, а на живом примере. И когда удается сделать это в формате офлайн - это совсем иной способ взаимодействия, это космическая связь!
И да, мы непременно будем устраивать подобное в разных городах и стараться знакомиться с вами и творить прекрасное, но пока мы не приехали давать вам творческого пинка и наводить творческий порядок в головах, вам задание - задаться целью, накопить знаний и наметить план действий для ее достижения (помочь с этим можем уже совсем скоро, через несколько дней старт базового курса сценаристов, ССЫЛКА ТУТ)
После этого уютного мероприятия Вадим отправился на радиостанцию давать интервью. Если хотите послушать - вот ссылка.
Но можно и прочитать, мы записали для вас. Вдруг вы откроете статью в пути или когда рядом кто-то спит?
- Кто ваш, скажем, основной конкурент на этом рынке?
- Мой личный?
- Ну допустим, можно же упомянуть Слепакова, который тоже пишет сценарии для юмористических шоу. С вашей точки зрения он как, силен в этом?
- Ну, вроде бы, что-то получается, да. Старается (смеются).
- Ну что ж, Вадим, хотелось бы узнать по поводу написания сценариев: вы дадите в Таллине мастер класс...
- Уже. Уже в процессе, уже в Таллине. Мы начинающих сценаристов уже чему-то учим.
- Вот чему, если, например, писать особо не умею, но фантазия работает?
- Если фантазия работает, можно вообще чем угодно заниматься. Но если писать сценарии - этому на самом деле придется учиться. Для начала придется потратить года два, чтобы получалось что-то достойное.
- Мы говорили с вами о телевизионных проектах, для которых вы писали сценарий, но мы знаем, что мир технологий развивается, возможно ли написать сценарий к компьютерной игре?
- К ним уже пишут сценарии, я этим не занимаюсь, правда.
- А бывает так, что вы с первой встречи понимаете, что человек, может, и обладает каким-то набором качеств, но сценарист вот из него точно не получится?
- Хмм. На лице прям у него должно быть написано? Вы меня в ступор сейчас ввели, честно, не знаю, как ответить. По большому счету, это вопрос инструментов, практики, обратной связи, главное, чтобы человек умел разговаривать и мыслить. Даже у вас, думаю, получится (смеется).
- Ваши мастерклассы. Что вы в первую очередь даете тем, кто пытается научиться у вас этому ремеслу?
- Здесь в Таллине я четыре дня, и за четыре дня сложно научиться, но какие-то базовые вещи дать, от которых можно оттолкнуться и дать разобраться в этом потоке информации, потому что информации много, в принципе, много книг, видео-уроков, и в ней действительно надо как-то разобраться. Потому что если пытаться все прочитать и все просмотреть, можно найти себя на пенсии и в итоге ничего не написать. Поэтому надо получить основные точки, а уже дальше двигаться и практиковаться.
- Вадим, насколько мне известно, вы родом не из России. Тем не менее, карьера ваша сейчас складывается более чем успешно. Вы пишете сценарии для развлекательных передач для ведущих телеканалов России.
- Да, я работаю с несколькими каналами. Сценарист не привязан именно к одному из них, особенно если он достиг какого-то уровня, он свободно может принимать решение, с кем работать из них.
- Вот как достичь этого уровня, ведь в России очень жесткая конкуренция?
- Хорошо, что вы распространяете этот слух (смеется). Ну на самом деле да, есть такой стереотип, что в роду должен быть кто-то с фамилией Бондарчук или Михалков, чтобы чего-то добиться. И да, конечно, случаи есть, есть примеры, но сейчас есть интернет, и где бы и кем бы ты ни был, ты можешь всему научиться и можешь отправить то, что ты пишешь. Поэтому в наше время и связей никаких не нужно. И на мой взгляд это какая-то универсальная отмазка для тех, кто что-то отправляет, и, если у них не получается, они говорят: "Да просто у меня нет родственников там, а так я вообще гений".
- То есть, такого доброго знакомого, который пригласил вас работать на телевидение не было?
- Да-да. Я шел по городу Гомелю в Белоруссии, вдруг останавливается дорогая машина, и мне говорят: "Вот ты будешь сейчас сценаристом". И увозят меня в Москву. Не было такого конечно. Доходить до того, до чего дошел пришлось ручками и головой.
- Вадим, когда вы пишете сценарий к какой-то передаче, вы можете представить, какой актер какую роль будет играть?
- Ну, представить-то можно, но потом он скажет, сколько он получает за съемочный день, и все мечты сразу разрушатся. Есть такой термин дримкаст - когда ты пишешь, ты уже представляешь, какого актеры ты хотел бы видеть на этой роли. И никто не мешает мне представить в этой роли Джонни Деппа, но это так и останется в моей голове. А не на телевидении.
- А откройте тайну, может, планируется какой-то сериал, который взорвет все русскоязычное пространство, что-то такое серьезное готовится?
- Когда создается сериал или фильм, там есть пункт один в договоре такой - о конфиденциальности. И там указана сумма. И в принципе, я могу рассказать, но нам всем придется скинуться.
- Вадим, вы пишете сценарии для телевизионных программ, но телевидение утратило за последнее время свою значимость, интернет выходит на первый план. Как быть дальше?
- Ну, поскольку я не являюсь акционером какого-то канала, беспокоиться повода у меня нет. Для сценариста всегда есть выход. То есть, телевизор, в виде ящика, который стоит у вас дома - он уходит, и приходит интернет. Но контента от этого становится только больше. По всему миру и в России интернет-кинотеатры уже начинают заказывать собственные проекты. И эти каналы, которые были в ящике просто создают свои онлайн-кинотеатры и транслируют контент там.
- Вадим, а вы вычислили для себя какую-то форму или, может, выделили место какое-то, где занимаетесь непосредственно написанием сценария? Что вам нужно для вдохновения?
- Для вдохновения мне нужно понимать, что нет срочности. Важно не садиться и думать: "Сейчас, сейчас я придумаю что-то гениальное". И выдавливать из себя. Идея если есть, она будет сама вариться в голове, и потом вы однажды обнаружите ее почти готовой. Если процесс запущен, он идет сам по себе, мозг там сам по себе, а ты своими делами занимаешься. И это удобно.
- Главное - записать успеть!
- Да, оперативная память человека ограничена, если не выписывать оттуда что-то, это все пропадет.
На этом интервью заканчивается, далее будет еще пара завершающих вопросов и все.
Собственно, на сегодня и у нас все. Это были некоторые мысли на подумать, некоторые факты из жизни нашей киношколы, некоторые рассказы Вадима Комиссарука о себе.
Не переключайтесь, скоро будет еще интересное!
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 12 января 2025
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт весной 2025
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт зимой 2025
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь