Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
https://www.flyingwrestler.com... статья взята отсюда.
Попасть в точку.
Совсем недавно Роберт Макки писал о том, что одноактные фильмы набирают обороты, и, знаете, в этой статье было так много интересного, что захотелось еще раз обсудить этот момент.
Он описывает одноактный фильм так: “В одноактном фильме постепенно растет давление, причем как с психологической точки зрения, так и в эмоциональном плане, а заканчивается все тихим освобождением”. Как правило, такой стиль повествования присущ коротким пьесам, рассказам и… одноактным фильмам!
В полнометражной истории мы сосредоточены сразу на нескольких вещах: к чему идет главный герой, что ему может помешать добиться этого, есть много неизвестного, что мы должны понять, есть антогонист с его собственными переживаниями и еще много чего. И конечно же нельзя обойтись без поворотных моментов, в которые “либо все, либо ничего”!
В одноактных фильмах многого из этого нет. И Макки предполагает, что единственный способ компенсировать этот недостаток - увлечь зрителя неожиданными поворотами и сюрпризами, наполнить невидалью и чем-то таким, что действительно способно удивить.
Сам я об этом не задумывался, об этой компенсации, но мне кажется Макки довольно интересно мыслит на эту тему.
Часто я смотрю многоактовые картины, в основе которых лежит внутренний конфликт. Затем появляется конфликт внешний - с миром, обществом, который непременно помешает реализации идей и планов героя, но сделает проблему близкой и понятной зрителю и тем самым заставит последнего переживать и болеть за героя.
Одноактовые фильмы должны работать как-то иначе. Примеры таких фильмов: Леди Берд, Проект “Флорида”, Колумбус, Фантастическая женщина. Они собирают достаточное количество поклонников, чтобы считаться успешными с точки зрения наград, показов, кассовых сборов и прочего.
Недавно я вернулся с фестиваля, где была показана моя премьера, мой короткометражный фильм. И знаете, что я вам скажу? Я видел достаточно этих самых одноактовых фильмов, чтобы сказать, что трехактная схема вовсе не обязательная для того, чтобы дебютировать в качестве сценариста. Можно быть еще оригинальнее и именно таким нестандартным способом заявить о себе!
Тут стоит уточнить, что такого рода фильм, в котором мало чего происходит, скажем так, могут скорее НЕ понравиться широкой аудитории, чем вызвать бешеный интерес, ибо многим непонятны. Поэтому, во-первых, презентуя такого рода фильм надо быть осторожным, во-вторых, надо прояснить некоторые моменты:
1. Персонажи и ситуации в которых они находятся, должны быть абсолютно реальными, предельно подлинными, неподдельными, свежими и цепляющими.
2. В этих фильмах преобладающий конфликт - внутренний. Суть главного героя есть борьба, переживания, преодоление трудностей. И все же это не должно быть выставлено напоказ.
3. Между зрителем и протагонистом возникает сильная эмоциональная связь, основанная на общих болях и переживаниях.
Надо понимать, что большинство писателей заставляют зрителя волноваться за того, за кого волноваться-то и не стоит. Делая акцент лишь на одном человеке в картине, делая его переживания основной целью повествования, мы рискуем быть непонятыми и в то же время даем эмоциям и чувствам такое развитие, благодаря которому зритель и главный герой обретают очень высокую духовную связь.
И да, возможно трехактная схема безупречна (для продаж и сборов). Но в то же время мне кажется куда более важным дать аудитории возможность хотя бы раз испытать такое потрясение, которое даст развитие им самим. Остается лишь нащупать больное место, найти точки соприкосновения - где то, из-за чего зритель будет переживать всей душой?
И если у вас хотя бы однажды получилось заставить зрителя переживать - вы на верном пути. Не сомневайтесь.
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 22 сентября 2024
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт осенью 2024
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт 6 октября 2024
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь