Блог Студии
Снегири
НОВОСТИ, СТАТЬИ, ПОСТЫ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ,
писателей, РЕЖИССЕРОВ, ФИЛЬММЕЙКЕРОВ
Интернет пестрит заголовками статей о невероятных историях успеха сценаристов и режиссеров, которые вот буквально вчера сидели у себя на кухне заваривали Липтон, а сегодня – акулы киношного бизнеса. Но это так далеко от нас, реальных, это где-то там, оно сильно припудрено работниками СМИ, гиперболизировано и на правду чаще всего не похоже.
История выпускницы курсов киношколы Студии Снегири.
Мы вам сегодня расскажем историю реальную (длинную, интересную, душевную). О нашей же выпускнице. Выпускнице курса, который, между прочим, скоро снова стартует (о курсе подробно ТУТ). И пусть она сегодня еще не в Голливуде попивает кофе с именитым продюсером, но на днях, после нашего разговора в планах ее было ехать на встречу некоторыми именитыми продюсерами. Ну, да не будем спойлерить, садитесь поудобнее, дадим подслушать (ну, то есть, прочитать) наш разговор.
Алиса вообще потрясающе интересная. Писать она начала в детстве. Писала про знакомых, придумывая разные истории, писала об одноклассниках, учителях, о случайных встречных, впечатливших ее. Писала разное и по-разному: от коротких заметок на салфетке и сказок до целых рассказов с проработанным сюжетом и героями и пьес. Алиса постоянно придумывала себе творческие челленджи и упражнения – в общем, не писать Алиса не может. И она настолько бесстрашно ушла в писательство с головой, что даже в простых мелочах видит зарисовки к рассказам, в повседневности и обыденности находит игру для сценариста – «как бы ты описал это в сценарии».
- Алис, как вы перешли от писательства именно к деятельности сценариста? Как так случилось, ведь многие даже не ставят себе такой цели, пишут себе книги и пишут. Почему именно сценарии?
- Я писала с детства, много писала. О соседях, об одногруппниках, одноклассниках, о соседях с дачи – от таких историй о знакомых и вымышленных сюжетов я постепенно перешла именно к пьесам. Это уже как раз более сценарная форма. На тот момент сценаристика еще не была раскручена, все знали, что стать писателем – хорошо, а вот кто такие сценаристы представления никто особо не имел. Понятно, что фильмы кто-то пишет, но как-то это всегда оставалось за кадром. Про режиссера мы знаем, про продюсера знаем, про сценариста мы не знаем ничего. И уже позже, когда я училась в институте (а училась я на юриста, хоть моя преподаватель по литературе была уверена, что я пойду в Горьковский институт), я решила получить какую-то фундаментальную профессию, потом еще два года отучилась на психолога в магистратуре…
- О, для писателя и особенно сценариста это очень важный опыт ведь?
- Да, очень. И в деятельности юриста важна, конечно тоже. Занималась я когнитивной психологией, занималась задачками ситуаций, «разбором» чувств, вопросами воображения, логического мышления.
- А пока учились вы продолжали писать с такой же интенсивностью?
- Да, писать я никогда не прекращала, я писала рассказы, у меня есть сборник рассказов, писала книгу – подростковое фэнтези. И сначала у меня возникла идея сделать из этой книги сценарий. Потому что и мне, и тем, кому я давала ее почитать казалось, что она больше похожа на фильм, нежели на книгу, читаешь и видишь картинки. Из референсов можно привести Гарри Поттера и другие на тот момент популярные фэнтези-произведения (смеется). Тут и пришла идея в голову научиться писать именно сценарии. Поняла, что надо взять и написать. Начала читать какие-то статьи в интернете, поначалу мне показалось даже, что этого будет достаточно, ну, и стала перерабатывать эту книгу в сценарий. Но где начала, там и закончила – недостаточно (снова смеется). Даже из своей книги сделать сценарий не так-то просто. Я начала смотреть фильмы про Гарри Поттера и одновременно читать книгу и пытаться найти расхождения, делала заметки и подчеркивания прям в книге. После всего этого поняла, что …
- (перебила) Послушайте, но это ж какой колоссальный труд!
- Да. И в принципе, в голове у меня примерно сложилась картинка, я поняла примерно, в чем разница. Но все равно оставалась куча моментов, незаметных глазу, то есть даже одновременно смотря фильм и читая книгу, не получается построить этот алгоритм действий для задачи “из сценария в книгу”. Получаешь удовольствие от книги. И от фильма. А как сделать - не понимаешь. Таким методом получается лишь немного структурировать информацию. Тогда я решила пойти на курс написания короткого метра и как раз адаптации текста. Там написала сценарий к своему рассказу. И так, собственно, я втянулась в обучение сценарному мастерству. Так я ходила от одной школы к другой, ходила на разные мастер-классы, по большей части это обучение проходило онлайн, и вот, в конце концов оказалась у Снегирей.
- О, мы подошли к самому интересному. Алис, расскажите, что вам дала именно школа Снегирей. И почему вы решили остаться на последующие наши курсы? Хочу честного рассказа, что понравилось, а что не очень.
- К тому моменту, когда я пришла в Киношколу Снегирей, я уже прошла достаточное количество курсов, поэтому действительно есть с чем сравнить. Я училась в другой большой киношколе, училась на курсе короткого метра, на курсах написания сюжетов для сериалов, на юмористических курсах разнообразных. Я очень люблю смотреть детективы и даже пробовала писать в этом жанре. Но это, все же, не мое. Мое - это комедии, ситкомы. Когда пишу в этом жанре, чувствую такой прилив сил и энергии, вдохновение. Когда пишу, например, детективы, рождается такое гнетущее чувство, особенно когда кого-то убиваешь в сценарии… ой, нет, это не мое.
- Послушайте, но написать сценарий - это же масштабная энергозатрата, для этого же нужно иметь столько навыков, это ж не школьное сочинение на две страницы в свободном стиле.
- Ну вообще это изначально идет изнутри. Это какой-то порыв. И когда находит это вот “потоковое” состояние, лучше не сдерживаться и не откладывать на потом, ни в коем случае не принебрегать, не искать случая, компьютер под рукой, это все уйдет. Я писала сценарий за ночь или за день, записывала чуть ли не на салфетке в кафе. Работа проходит в несколько этапов, и так написать сходу можно, если все уже сложилось в голове. А бывает иногда так, что приходишь в кафе, на стене замечаешь картину. Вот как эта, с мороженым. И что-то начинает тревожить, не дает покоя, хочу написать об этом. И для начала ты придумываешь совершенно банальную и простую историю, например, девушка приехала на море, встретила молодого человека, он угостил ее мороженым, ну и так далее. Что-то совсем вот простое. И вот ты начинаешь развивать эту идею: а что в ней может быть интересного, где может быть конфликт, начинаешь продумывать своих героев.
- Так, погодите, мы отвлеклись от темы. Давайте про Снегирей!
- В каждом курсе есть какие-то плюсы и минусы. В Снегирях мне понравилось, в первую очередь то, что учителя работают на каналах телевизионных. И работают именно с ситкомами. До этого я училась писать сериалы в целом, но вот именно схему работы с сериалом получила именно здесь. С чем это сравнить, не знаю. Это примерно как в работе дизайнера: ты можешь сшить юбку “на глазок”, и, возможно, выйдет что-то стоящее. Но куда лучше, быстрее и качественнее она получится, если изначально будут сделаны выкройки. Тут уже не ошибешься. В деятельности сценариста так же. На курсе Снегирей я узнала как работают каналы, я получила разбор сценариев сериалов, которые вот сейчас создаются - очень полезная информация. Но ее было много. Очень много. Изначально я пошла на субботние курсы, которые длились по шесть часов в формате онлайн. Надо сказать, это утомительно, но мне это нравилось, я люблю учиться. Теория, конечно, длилась не все 6 часов, но все равно ее было много. И после нее мы в свободной форме разбирали задания домашние. Получали комментарии по проделанной работе, ученики тоже давали обратную связь. Очень понравилось, что нам давали образцы сценариев и поэпизодников. Например, разбирали подробно сериал “Кухня”. То есть, мы могли проследить всю кухню “Кухни”. Очень хорошо все проговаривали: как начать писать, большое внимание уделяли написанию логлайна, дальше поясняли как идет разработка персонажей, структуры серии, после этого от структуры переходим к поэпизоднику и так далее.
- Алис, я вот знаю, что за время обучения в Снегирях вы успели написать аж два сценария, это правда?
- Да, я писала сразу два. Хоть все преподаватели и запрещают так делать, и, возможно, это было ошибкой, мне это, с другой стороны, помогло. Потому что у каждого рано или поздно наступает момент прокрастинации, момент разочарования и неуверенности в своей идее, опускаются руки и проект начинает казаться совершенно неинтересным… Но вот у меня на два проекта сразу это не распространяется! И получается так, что ты откладываешь один, но продолжаешь делать другой. И получилось так, что да, на выходе было готово два проекта, которые в конце обучения я представила на питчинге. Вот про питчинг хочется отдельное слово сказать: мне очень понравился этот опыт, это очень классные эмоции и очень нужный опыт. Очень. Позже я отправила один из проектов на Московский Питчинг Дебютантов. И если на этом питчинге в снегирях все было очень камерно - участвовать могли только выпускники и продюсеры были только те, которых приглашали руководители школы Снегирей, то на Всероссийский питчинг работы присылать мог кто угодно, был очень большой отбор. Было где-то под 300 работ в категории полного метра, из них сначала отобрали около двадцати в лонг-лист, ну а моя прошла и следующий этап, моя работа прошла в шот-лист из 7 работ. И буквально на той неделе у нас был питчинг, в жюри были именитые продюсеры и очень важные персоны в мире кино.
(список жюри:
Владимир Хотиненко - режиссер, заведующий кафедрой режиссуры ВГИК
Гевонд Андреасян - продюсер компании “Большое Кино”
Надежда Астахова - директор по экспертизе и исследованиям компании “Киноэкспертиза”
Илья Бачурин - генеральный продюсер компании “Клевер”
Мария Вогт - главный редактор журнала “Бюллетень кинопрокатчика”
Андрей Кутуза - продюсер компании “ArtPicturesStudio”
Николай Ларионов - продюсер компании “Марс-Медиа”
Максим Любович - советник департамента кинематографии Министерства культуры РФ
и другие)
Я выступала первой, и опыт участия в питчинге мне очень помог, благодаря ему, мое выступление смотрелось достаточно профессионально. Ну, и когда выступление не первое, чувствуешь себя намного увереннее, уже примерно понимаешь, чего ждать от этого мероприятия. Жюри отметило, что уровень выступающих был на высоте. Не только мой, всех, кто попал в шот-лист (смеется). Что еще хотела сказать про Снегирей. Что вот я пошла уже на третий курс. Тот сценарий, что я написала в рамках первого курса, оказался очень успешным, после Питчинга Дебютантов ко мне подходили продюсеры, сейчас я веду с ними переговоры, у нас запланирована встреча. Возможно (я надеюсь) даже что этот проект купят! Ну, и, понятное дело, снимут.
Алиса скромничала, на самом деле она отправляла свой сценарий и общалась с каналом СТС о покупке, а сейчас ведет переговоры с некоторыми именитыми продюсерами, чьи имена называть она пока не хочет. Обсуждает покупку сценария с известной кино-компанией. И у Алисы нет связей, нет какого-либо блата. Есть безудержное желание писать, творить, выплескивать этот свет и позитив в атмосферу. К чему я все это пишу. Все реально, главное - постоянно себя совершенствовать и развиваться. И да, пусть это будет неприкрытой рекламой нашего нового трехмесячного курса сценаристов комедии, но слушайте. Никогда не получится только у того, кто не пробует. И если вы, как наша выпускница Алиса, имеете желание учиться, хотите разобраться в том, как же, все-таки, написать сценарий, набраться опыта, получить полезные и важные знания и, самое главное, снять свое творение - бегите же скорее на курс! Мы поможем вам СМОЧЬ!
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, драматургов
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Старт 12 января 2025
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Старт сразу после регистрации
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
Старт сразу после покупки
лекционные экстра-интенсивы
Разберитесь с самыми актуальными темами в сценарном мастерстве и драматургии в максимально быстром и концентрированном формате
Старт весной 2025
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
старт зимой 2025
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
старт сразу после покупки
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге
Порекомендуйте нам статью для перевода
Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.
Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.
А вам выразим благодарность за наводку.
Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru
Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2024 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь