Сценарий триллера
Люси В. Хэй
— конспект
Мы конспектируем лучшие
книги по сценарному мастерству и драматургии
для сценаристов, писателей и драматургов
Сценарий триллера,
Люси В. Хэй — конспект
Если вы хотите написать сценарий, который заставит зрителей кусать ногти, проверять замки на дверях и не отпускать телефон на протяжении всего фильма, то вы обратились по адресу!
Люси В. Хэй, профессиональный сценарист и консультант, в своей книге "Сценарий триллера" подробно разбирает, как создавать напряжённые, захватывающие истории. Мы кратко изложили её основные идеи, чтобы вы могли сразу приступить к делу.

Молчание ягнят (1991)
Что такое триллер?
триллер - это жанр, который заставляет зрителя испытывать тревогу, напряжение и даже страх
Как отмечает Люси В. Хэй, ключевая цель триллера — держать аудиторию в напряжении. Причём триллеры бывают самыми разными: от психологических до криминальных, от мистических до политических
Чтобы ваш сценарий можно было назвать триллером, в нём обязательно должны быть:
- Опасность. Герои сталкиваются с угрозой, которая ставит на кон их жизнь, свободу или что-то очень важное.
- Тайна. Что-то остаётся неизвестным до последнего момента.
- Накал страстей. Постоянное ожидание катастрофы.

Кадр со съемок фильма Кошмар на улице Вязов (1984)
Триллер начинается с идеи
"Идея — это корень всего", — утверждает Люси. Именно с идеи начинается ваш сценарий. Причём не с какой-то абстракции вроде «я хочу написать про убийство», а с ясной концепции: что необычного и интересного будет в вашей истории?
Пример:
Не просто «детектив ищет маньяка», а глухая детектив ищет маньяка в мире, где звуки играют ключевую роль (как в фильме «Тихое место»).
Не просто «человек пытается выбраться из ловушки», а герой застрял на борту самолёта, который нельзя посадить.
Совет от автора: подумайте, что нового вы можете предложить жанру? Ваша идея должна быть оригинальной и сразу цеплять.
Каждый успешный триллер начинается с мощной идеи. Не абстрактной вроде «хочу написать что-то страшное», а конкретной и необычной. Люси советует задать себе три вопроса:
- Что нового я предлагаю? Идея должна цеплять. Например: «Маньяк, который преследует своих жертв через их сны» (привет, «Кошмар на улице Вязов»).
- Что уникального в моём герое? Это может быть его профессия, слабость или странная особенность.
- Какую тему я исследую? Хороший триллер не только пугает, но и заставляет задуматься.
Пример: идея фильма «Семь» — детективы расследуют серию убийств, каждое из которых основано на смертных грехах. Это сразу задаёт жуткую атмосферу и добавляет интеллектуальный уровень.
Протагонист: кто держит зрителя за руку
Ваш главный герой должен быть интересным. Но не обязательно идеальным. Более того, триллеры любят сложных, несовершенных персонажей, потому что зрители должны ассоциировать себя с ними.
Хороший протагонист:
- Харизматичный. Мы хотим наблюдать за ним, даже если он ошибается.
- Уязвимый. Герои триллеров — это не супермены. Они сталкиваются с препятствиями, ошибаются и проигрывают.
- Целеустремлённый. Герой должен чего-то страстно желать, например, спасти близкого человека или раскрыть страшную тайну.
Пример: в «Семь» детектив Миллз — это молодой, амбициозный полицейский, у которого есть слабости и который совершает ошибки. Но именно это делает его интересным.
качества Антагониста, которые усилят триллер
Антагонист должен быть:
- Грозным. Если зритель не боится злодея, фильм провалился.
- Интересным. У злодея должна быть мотивация, а не просто «я делаю зло ради зла».
- Запоминающимся. Люси советует создать антагониста, которого зритель будет ненавидеть, но не сможет забыть.
Пример: Ганнибал Лектер из «Молчания ягнят» одновременно пугает и восхищает своей умной, хладнокровной личностью.
Больше о том как придумать и развить персонажа >>>>>

Конфликт: топливо для
вашего триллера
Люси выделяет три типа конфликтов:
- Внешний конфликт. Герой против злодея или опасной ситуации. Например, в «Не дыши» группа молодых людей пытается выжить в доме слепого ветерана, который не так уж безобиден.
- Внутренний конфликт. Герой борется с собственными страхами или слабостями. Например, в «Бойцовском клубе» конфликт происходит внутри самого героя.
- Социальный конфликт. Здесь герой сталкивается с системой: коррупция, политика, несправедливость. Пример: «Сеть» с Сандрой Буллок, где героиня борется с корпорацией, которая украла её личность.

Чего нельзя делать
Автор предупреждает о ТИПИЧНЫХ ОШИБКАХ, которые могут допустить начинающие сценаристы:
- Не пытайтесь копировать успешные триллеры. Их успех сложно повторить.
- Избегайте клише. Маньяк с детской травмой? Молния, бьющая в окно? Это слишком предсказуемо.
- Не делайте сценарий чрезмерно запутанным. Зритель должен напрягаться, но не теряться.
- Скучные герои. Если зритель не сопереживает персонажам, фильм никто не будет смотреть.

Семь (1995)
Структура триллера
Люси предлагает простой, но эффективный план:
Взрывное начало. Захватите внимание зрителя с первых минут.
Постоянное увеличение напряжения. Каждая сцена должна быть чуть страшнее или сложнее предыдущей.
Кульминация. В финале нужно удивить зрителя, но не предать его ожидания.
Запоминающийся финал. Это может быть шокирующий твист или эмоциональное завершение. Главное, чтобы зритель ушёл под сильным впечатлением.

Молчание ягнят (1991)
Практические советы для написания триллера
- Пишите логлайн. Прежде чем начинать сценарий, сформулируйте его идею в одном предложении. Это поможет вам сосредоточиться. О том, что такое логлайн и как его написать есть статья в нашем блоге>>>>>
- Напишите синопсис заранее. Это поможет вам не терять сюжетную линию.
- Думайте визуально. Триллер — это не диалоги, а действия, образы и атмосфера.
- Правьте и ещё раз правьте. Хороший триллер требует нескольких черновиков.
Книга Люси В. Хэй учит, что триллер — это жанр, где эмоции играют ключевую роль. Чтобы написать успешный сценарий, вы должны придумать оригинальную идею, создать ярких героев и постоянно держать зрителя в напряжении. Писать сценарий триллера — это искусство, которое требует тщательного планирования и работы над деталями.
Начните с простой, но мощной идеи. Придумайте героев, которые будут держать зрителя у экрана. Добавьте опасность, тайну и неожиданные повороты — и у вас получится триллер, который покорит всех.
И помните: самое главное — это не бояться экспериментировать. Если всё сделать правильно, ваш сценарий станет настоящей находкой для режиссёров и зрителей. Так что садитесь писать. Помните: страх — это искусство, и теперь вы знаете, как им управлять!
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, фильммейкеров
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
сценарий Веб-сериала
Освойте современные тренды сторителлинга, и напишите свой проект в одном из самых перспективных форматов на сегодняшний день
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири — курсы для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2017-2025 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты студии снегири
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом — Энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Контакты кинокомпаний, киностудий, телеканалов и продюсеров — Куда отправить свой сценарий
Блог студии Снегири — статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Отзывы о студии Снегири
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь