Эмоции в сценарии
Существует ряд базовых эмоций, которые испытывают как персонажи, так и зрители по ту сторону экранов. При написании сценария вы должны понимать, что человек, выбирая для просмотра фильм или сериал, ожидает получить определенные эмоции. Желательно, чтобы намек на них был уже в названии. То же самое с жанром. Люди необязательно смотрят только что-то определенное. В зависимости от состояния их привлекает то один, то другой жанр. Например, настроенные испытать положительные эмоции, выбирают приключения или комедию, желающие посопереживать — драму, либо мелодраму. И так далее.

во все тяжкие (сериал 2008 – 2013)
Сделав свой выбор, зритель надеется, что его ожидания будут реализованы. Значит, когда вы пишете драму, то заранее должны продумать, что даст те эмоции и впечатления, которые присущи жанру. Если человек получил ожидаемое, то фильм или сериал понравился. Несмешная комедия или скучные приключения означают разочарование зрителя и полный провал фильма. Небольшая подсказка, как узнать, что сейчас наиболее востребовано.
Идти от противного: когда в жизни большинства зрителей все хорошо, то чаще востребованы треш-истории. Например, несколько лет назад был популярен хоррор, в наше время — все больше позитивные добрые истории. Хотя кто-то по-прежнему остается поклонником ужастиков, но ориентироваться следует на информативное большинство.
В любом случае фильм или сериал должен давать зрителю эмоции, которых он ждет. Если их нет, то история не работает, она не нравится. Ее либо просто выключат, либо поставят не очень хорошую оценку.
Сценарий даже может развиваться не по правилам. Если есть сильная эмоция и история цепляет, то на это не обратят внимания. Важно не точное соблюдение основ драматургии, а то, насколько вы смогли реализовать эмоции, которые предполагаются жанром.

во все тяжкие (сериал 2008 – 2013)
Какие есть базовые эмоции
Радость/счастье, грусть/печаль/тоска, гнев, ожидание/предвкушение/тревога, страх, одиночество, ревность, отвращение, положительное или отрицательное удивление, доверие или расположение к кому-то или чему-то — эти десять эмоций самые понятные и часто используемые. Остальное все нюансы.
Когда зрители сопереживают главному герою и персонажам в целом?
Как передать эмоцию от персонажа к зрителю? Эмоции персонажей и зрителей могут не совпадать, поэтому делать это необязательно. Например, герой драмы не должен страдать напоказ, чтобы вызвать такие же эмоции у зрителей.
Так в фильме «Жизнь прекрасна» главный герой не разыгрывает «драматичную историю», лишь пытается создавать для ребенка видимость, что все это игра. Но зритель понимает, в какой ситуации он оказался и почему так поступает. Эмоции при просмотре возникают сами по себе, без подсказок.
Избавьтесь от заблуждения, что излишне эмоциональное поведение персонажей равно тому, что зритель будет испытывать то же самое. Излишние старания скорее вызовут обратную реакцию. Чем сильнее герой рыдает в кадре, тем меньше к нему сопереживания, а в комедии вообще вызывает смех.
Например, забавно было наблюдать, как плакал уволенный физрук, смотря мультфильм про выброшенного на улицу пса. Лучше создайте драматическую жизненную ситуацию, когда герой попадает в трагические обстоятельства, либо страдает из-за потери, бессилия или унижения. При этом не обязательно показывать всем, как ему плохо. Сделать вид, что все идет хорошо — более достоверная реакция. Зритель сам увидит, как все сложно, ведь он знает о герое больше, чем окружающие. Понимание, что никто не пытается давить на жалость, включает эмпатию. Персонаж становится более интересным и понятным.

Как правильно описывать эмоции персонажей в сценарии? Как это передать?
Не пишите «герой плачет, либо нервничает». Лучше показать, что именно он делает, когда расстроен или нервничает. Обратите внимание на детали, что выдадут его состояние.
Например, герой пишет что-то карандашом, который внезапно ломается. Это просто деталь, но именно она покажет напряжение, ведь в спокойном состоянии не будешь ломать карандаш или нервно ронять, рассыпать что-то. Научитесь показывать состояние героя через детали, и ваш сценарий станет интереснее, а героям в кадре будет чем заняться. Не пишите просто «герой нервничает», тогда актеру придется придумывать самому, что делать. Задача сценариста — найти оригинальные «решения сцены»: способ показать, что герой нервничает, боится, испытывает к кому-то отвращение и прочее.
Если вы хотите показать, что герой нервничает, то прописывайте какое-то действие, что актер не отыграл бы сам. Но не указывайте подробно, как он должен это сделать, вплоть до жестов и поворотов головы, если к деталям не привязаны фразы. Ни в коем случае не описывайте в сценарии то, что должен чувствовать зритель. Вы скорее всего ошибетесь.
Способы подключения зрителей к героям и истории. Как, например, подключить зрителя к драме, если ему не нравится жанр? Для этого следует учесть несколько моментов:
Ситуация должна быть узнаваемой и максимально понятной для зрителя. Он осознает, что произошло, какие чувства испытывают персонажи, предвидит их реакцию.
Ожидания персонажей не должны сбываться. Нельзя просто показать героя, решившего на новой машине прокатиться к морю и внезапно въехавшего в столб.
По сути, это обезличенные кадры, вырванные из контекста. Лучше предварительно все рассказать про героя, как он взял кредит, пообещал семье поездку на море, уже даже закупил все необходимое, договорился с друзьями и вот, выезжая из салона на новеньком авто, врезается в столб.
Таким образом, зритель оказывается вовлеченным в историю и наблюдает событие уже в контексте, понимая, насколько важна герою была его цель, представляя, что он испытывает, обманувшись в ожиданиях.
Важны не только сами события, но и то, что им предшествовало, либо их последствия. Покажите моменты накануне сложного выбора, где герой пытается все продумать.
Например, крохотная сцена в сериале «Во все тяжкие», где Уолтер жжет спички возле бассейна перед тем, как пойти договариваться с Джейси о совместных действиях. Показать, как тяжело герою дался этот выбор, дать почувствовать накал эмоционального напряжения — хороший способ подключить зрителя, повысить ценность и важность всего того, что происходит. В отличие от того, когда герой бездумно предпринимает что-то, не взвесив все «за» и «против».
Больше о разработке персонажа в материале как придумать и развить персонажа >>>>>

во все тяжкие (сериал 2008 – 2013)
Наличие у персонажа внутренних конфликтов. Понимать, что делаешь не очень хорошие вещи, но при этом преследуешь какую-то благую цель — это и есть внутренний конфликт. Если в сложившейся ситуации нет вины героя, то он жертва. Таким персонажам сопереживают. Виноватый в своих проблемах герой — чаще комедийный инструмент. Он, скорее, любопытен. Зрителям интересно узнать, что с ним произойдёт дальше. Но это уже не эмпатия. Например, Уолтер прошел путь от заложника обстоятельств до заложника своих амбиций, от сопереживания к любопытству.
Просмотр фильма или сериала — это поход за эмоциями и впечатлениями. Каждый жанр обещает определенные эмоции и впечатления. Если их нет, то история не работает, зритель не получает ожидаемое, ему становится не интересно.
Эмоции и чувства важно не рассказать, а показать через действия. Не описывайте актерам конкретные отыгрыши, если не уверены, что ваша версия окажется лучшей, лишь укажите эмоцию в сцене и они смогут сделать это сами.
Интересуетесь драматургией и сценарным мастерством — записывайтесь на базовый курс, скоро старт >>>>

во все тяжкие (сериал 2008 – 2013)
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, фильммейкеров
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
сценарий Веб-сериала
Освойте современные тренды сторителлинга, и напишите свой проект в одном из самых перспективных форматов на сегодняшний день
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Популярные статьи в блоге

Не пропускайте важную информацию для сценаристов и режиссеров
Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири - курсы для сценаристов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2014-2021 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом - энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Блог студии Снегири - статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь