Кино без бюджета,
Роберт Родригес -
конспект
Мы конспектируем лучшие
книги по сценарному мастерству и драматургии
для сценаристов, писателей и драматургов
Кино без бюджета, Роберт Родригес - конспект
Роберт Родригес снимал с самого детства. Сначала он рисовал комиксы, потом пробовал снимать пластилиновые мультфильмы, а позже, переключился на съемку братьев и сестер.
После неожиданного успеха его фильма "Эль Марьячи" он и решил написать эту книгу, чтобы показать, что любовь и искренняя заинтересованность своим делом могут привести вас к нужному результату, и не нужно ждать никакого вдохновения.
Вокруг полно людей, ожидающих вдохновения, озарения, — очень творческих и талантливых. Но пока все, что они слышали об успехе в сфере кино, — их несбыточная мечта. Когда я обнаружил, каким приятным, достижимым и приносящим вознаграждение процессом может быть создание фильмов, об этом захотелось рассказать всему миру. Мне кажется, это именно та история, которую я сам хотел бы услышать несколько лет назад — вместо всех тех пессимистичных рассказов, с которыми все время сталкивался.
В конспекте - путь режиссера и советы, как сценарист может пройти его в условиях ограниченности бюджета и любви к делу.
Его родители хотели, чтобы все их дети получили диплом о высшем образовании, Родригес же понимал, что кроме режиссуры его ничего не интересует, а значит, это единственное направление, которое он мог бы изучать в университете. Но его среднего балла не хватило, чтобы поступить на факультет режиссуры, хотя у него уже было достаточно самостоятельных короткометражек.
Одна из его работ - «Истории Остина» - трилогия из коротких метров с братьями и сестрами в главных ролях получила первое место, обойдя фильмы, снятые на факультете режиссуры.
Сегодня начинается год Обезьяны по китайскому календарю — мой год. Я готов к решительному старту, но сегодня приболел. Может быть, начну действовать завтра.
Я отнес мое призовое видео Стиву Мимсу — профессору режиссуры, заявив, что я обошел его студентов, несмотря на мой низкий средний балл и даже без посещений занятий. Он посмотрел фильм и допустил меня к обучению.
Я понимал, что возможность учиться — отличный шанс попробовать снять фильм на пленку 16 мм.
В университете Роберт Родригес занялся новой работой и снял восьмиминутную ленту «Больной на голову». Эта короткометражка участвовала в 14 кинофестивалях и заняла несколько первых мест. При том, съемка этого фильма вместе с кинопленокой и переводом на видеокассеты обошлась примерно в 800 долларов. Так как сценарий был написан исходя из того, кого и что можно было задействовать: братья, сестры, родители, дом, велосипед сестры и скейтборд брата.
Попав на занятия по режиссуре, я убедился: многие студенты мечтали снимать фильмы, но еще ни разу не прикасались к камере.
История Роберта Родригеса, история о том, что, если человек взял в руки видеокамеру и снимает все вокруг, пусть продолжает, у него что-то из этого получится, в отличие от снобов, которые скажут, что вы зря тратите время. Научиться правильному построению сценария можно и таким способом. А вот материал о том, как быть успешным сценаристом >>>>>
Никто и никак не сможет обучить вас рассказывать истории. Да вы и сами не захотите учиться: в противном случае все будут делать это примерно одинаково. Как интереснее рассказывать, вы поймете в ходе процесса, придумывая собственные способы.
Роберт Родригес пишет, что написание сценариев его не сильно увлекало, зато он читал о том, как лучше всего научиться их писать. Надо сесть и написать две полных сюжетных схемы, после чего просто их выбросить, потому что первые литературные попытки непременно будут ужасными. Зато они будут вашей школой, после которой можно приступать к написанию настоящего сценария.
Путь Родригеса в кино начался именно с короткометражек, в которые было вложено огромное количество труда и интереса к своему делу.
«Я вернулся в режиссерскую школу, чтобы сделать короткометражку. Это был мой первый фильм, снятый на 16-миллиметровую пленку с синхронной звукозаписью. Настоящая заноза в заднице. Я трудился над ним с Томми Никсом и Эдисоном Джексоном. Даже нарисовал цветную анимированную заставку, затратив на это немало времени. То же самое я делал для «Больного на голову». Три сотни рисунков от руки, сделанных на бумаге для пишущих машинок, чтобы получить 30-секундную вступительную заставку.
Мы закончили короткометражный 15-минутный фильм Pretty good man, и он получился... довольно хорошим. После студенческого кинопоказа было много положительных отзывов. Я еще больше вдохновился на создание этим летом полнометражного фильма"
Чтобы заработать денег на съемки «Эль Марьячи» Роберт Родригес решил стать подопытным исследовательного медицинского учреждение. Там готовы были платить 3000 долларов за месяц участия в эксперименте и нахождения в клинике.
К тому же, как подумал Родригес — по сути это каникулы от работы на месяц, возможность тихо, в спокойной обстановке написать сценарий, то есть и поработать и отдохнуть.
Чтобы попасть туда, нужно было пройти строгий отбор, но Родригес очень многое поставил на этот месяц, и.... прошел. Это было не легко.
Девять утра. Наконец-то выписываюсь из этого места. У меня есть стопка картонных карточек с изложенным на них «Эль Марьячи». Большинство из сцен расписаны в блокнотах, незаконченные — на карточках. Все, что сейчас остается сделать, — закинуть это на компьютер и распечатать.
Так как до этого Родригес создавал только короткометражное кино, ему было сложно переключиться на полный метр, так что он решил использовать следующий прием: оформить структуру фильма как для короткометражки, и трижды ее повторить.
Получается, я повторял каждую сцену три раза, но в последний добавлял какую-нибудь фишку. Я назвал это детсадовским подходом к написанию сценария. Опробую его и посмотрю, что выйдет.
И вот, 8 июля 1991 года сценарий был окончен. Единственное, что Родригес не указал весь реквизит, потому что это ад, когда пытаешься в последнюю минту найти нужные вещи и лучше заранее выяснить что есть в наличии или что можно одолжить, чтобы придать фильму определенный вес.
Это еще раз показывает, что самое главное и первое в фильме – это идея, история, потому что со всем остальным разобраться можно проще. С сюжетом, например поможет материал как придумать интересный сюжет >>>>>
Чтобы окунуться в атмосферу съемок Родригес начал с несложных сцен, и в итоге, несмотря на то, что стояла жара, энергия съемочной группы помогла сделать все, что необходимо. И хорошо, что в такую жару не было осветительной лампочки, а простая бытовая, иначе было бы еще тяжелее.
Но были, конечно и довольно забавные, противоречивые моменты, которые, еще раз доказывают, что из любой ситуации можно выйти.
Питер взглянул на свой текст и ужаснулся: он не знает ни слова по-испански. Мне пришлось учить его запоминать на слух. »
«Мы дошли до того, что Питер надел солнцезащитные очки, а Карлос стоял прямо за кадром и держал сценарий, чтобы Питер мог его читать. Если вы внимательно посмотрите, то заметите, как Питер всегда смотрит через очки куда-то вниз <....>
«В сцене с бассейном пришлось спрятать шпаргалки в ладонь. Он отвратительно себя чувствовал, играя таким способом, но я сказал, что в этом нет ничего страшного. Всего пять человек, вероятно, увидят этот фильм.
Главное, не падать духом.
Когда съемки были закончены, предстояло еще много работы, отсмотреть четыре часа материала и приступить к монтажу.
Работа над фильмом продвигается. Я уже нашел много ошибок, но если хорошо поработать с материалом, исправить можно все, что угодно. Фильм приобретает форму, и его длительность приближается к 90 минутам. Даже не верится. Наверное, я неправильно рассчитал сценарий. В нем было около 30-35 страниц, и я был уверен, что фильм получится коротким.
В один из дней позвонили из ICM, чтобы узнать, будет ли копия «Эль Марьячи» с субтитрами, а еще, их представитель Роберт Ньюман сообщил, что хочет работать с Родригесом, но у него есть несколько вопросов, например о том, сколько было потрачено времени на съемки. Ответ: «Две с половиной недели». Ответом на вопрос, сколько потрачено денег, Ньюман был поражен, всего семь тысяч. А еще Ньюман удивился, что при всех своих успехах Родригес все еще учится в киношколе. Ответ: «Пообещал родителям получить степень»
Скоро копия «Эль Марьячи» была у всех крупных студий : MGM, Universal и вообще всех, а главное, она всем понравилась!
Невероятно, как быстро приходят идеи, когда ты знаешь, что через несколько месяцев будешь снимать фильм по своему сценарию, а не просто писать его, только чтобы написать.
Когда работаешь над сценарием на продажу, а студия заключает с тобой контракт на его написание или выкупает готовый, ты начинаешь сотрудничать с этой студией. Получается, то, чем я занимался, было неплохой подготовкой к будущей деятельности. Дэвид сказал, что если я вступлю на это поприще с таким же хорошим проектом, как «Эль Марьячи», могу рассчитывать, что в финансовом плане мое положение значительно улучшится. И с каждой работой будет становиться только лучше.
После всего этого круговорота заинтерисованности в проекте Родригеса, его не покидало странное ощущение, ведь он, создавая этот фильм и предыдущие проекты просто хорошо проводил время, давал выход своему творческому началу. И оказалось, что за такое веселое времяпровождение можно получить гораздо больше денег, чем получали родители Родригеса за несколько лет рабского труда. Он все время думал, что, чтобы заниматься кино необходимо обязательно поступить в какой-нибудь университет, но, кажется, он был единственным кто так думал.
И история с «Эль Марьячи» тому подтверждение.
И напоследок, пару мотивирующих слов из книги:
Удачи вам в любых ваших будущих увлечениях. Скорее всего, вы добьетесь успеха и достигнете желаемого результата. Ну, а если все же не получится, то вы действительно убедитесь в истинности своей страсти, получите колоссальное удовлетворение даже от одной только попытки реализовать задуманное. Спасибо вам за уделенное время. Надеюсь, когда-нибудь мы сможем встретиться лично. Ну а пока... Удачи — и благослови вас Господь.
Чтобы погрузиться в атмосферу съемок, понять, на что способен человек, заряженный своим делом, и с каким воодушевлением он способен относится к своему делу и любым трудностям, прочитайте эту книгу, в ней еще больше вдохновляющих и полезных советов, чем в конспекте.
Ближайшие курсы для сценаристов, режиссеров, писателей, фильммейкеров
старт сразу после регистрации
Я хочу стать сценаристом! Что дальше?
как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь
старт сразу после регистрации
Как свой рассказ или роман превратить в киносценарий?
За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала
Базовый курс: сценарий фильма или сериала
Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний
Короткометражный
фильм
СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО - ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ
ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА
сценарий Веб-сериала
Освойте современные тренды сторителлинга, и напишите свой проект в одном из самых перспективных форматов на сегодняшний день
Курс сценаристов комедии
НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ "КУХНЯ", "ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ", "ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ" НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ
Только для тех, кто прошел базовый курс
Продвинутый курс: сценарий фильма или сериала
еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ
Только для тех, кто прошел базовый курс
Сценарная мастерская - сообщество для сценаристов
Основательная программа для сценаристов
с подробной проработкой каждого элемента
сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО
НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ,
ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА.
Давайте дружить в соцсетях
Контакты и документы
Студия Снегири - курсы для сценаристов, режиссеров, фильммейкеров
Каталог всех курсов Студии Снегири
info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414
ИНН 772625810856
ОГРН 321774600147998
ОКВЭД 63.99.1
ИП Комиссарук Вадим Витальевич
2014-2021 © Все права защищены
Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено
проекты
Сценарии фильмов и сериалов на русском читать онлайн или скачать
Сценарии фильмов и сериалов на английском читать онлайн или скачать
Как стать сценаристом - энциклопедия начинающего сценариста
Книги по сценарному мастерству для сценаристов, писателей, режиссеров
Вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов
Блог студии Снегири - статьи для сценаристов, писателей, режиссеров, драматургов
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
авторизуйтесь